top of page

Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, решили попробовать зарабатывать деньги с помощью инстаграма. Или еще не решили, но эта тема вам интересна.

 

Почему бы нет, сейчас в 2023 году аудитория инстаграма составляет 1,28 миллиарда пользователей, а это седьмое место по посещаемости в мире. В Украине, позиция ниже — 10-е место.

 

Естественно, что на такой аудитории можно зарабатывать неплохие деньги. В первую очередь зарабатывает сам инстаграм. В прошлом 2022 году выручка компании составила чуть менее 50 миллиардов долларов.

Но и пользователи инстаграма тоже имеют такую возможность. Кто же зарабатывает в инстаграме? Если не увлекаться сегментированием, то их можно разделить на две категории:

ico-1.png

Инфлюенсеры

Блогеры с достаточно большой аудиторией продающие рекламу на своем аккаунте

ico-2.png

Бренды и магазины

Физические и юридические лица, которые продают свои или чужие товары

Не важно, что вы собираетесь продавать, в любом случае понадобятся подписчики. И это главная задача инстаграм-блогера — привлекать внимание аудитории и удерживать ее как можно дольше.

«Сила инстаграма в объединении людей по интересам и взглядам на жизнь. Это платформа, где ты можешь найти как друзей, так и любой товар или услугу, или даже самореализоваться, открыть бизнес».

Тетяна Боримська.png

Татьяна Боримская,

инстаграм-блогер, которая специализируется на теме финансов и инвестиций

При этом важно не только количество подписчиков, но и их качество. Аудитория блогера должна быть активной иначе рекламодатель не получит ожидаемого результата, ну а в случае с брендом или магазином не будет продаж.

«Инстаграм - это классная и в то же время простая платформа для охвата большой аудитории. Если вы поняли, кто ваша аудитория, каковы основные боли этих людей, добавив немного контент маркетинга – вы непременно станете успешным. Раньше предприниматели для того, чтобы продвигать свой продукт должны были размещать рекламу в газете, на радио или телевидении, где у них было очень ограниченное время на то, чтобы поразить человека и конвертировать его в клиента. Инстаграм позволяет укреплять связь с потенциальными клиентами каждый день в онлайн режиме и доносить ценность продукта будучи неограниченным во времени или объеме информации. В таких условиях значительно легче аудиторию перевоплощать в ваших клиентов»

Ксюша Губанова.png

Ксюша Губанова,

инстаграм-блогер и предприниматель с более чем 20 тыс. подписчиков

В наши дни конкуренция в инстаграма довольно ощутимая, и вы должны быть к этому готовы.

«Скажу по своему опыту, когда я начинал развиваться в этом направлении, то конкуренция была небольшой. Было легко продавать товары через инстаграм, что в свою очередь давало заработок, который был больше, чем у тех, кто имел офлайн бизнесы. Сейчас ситуация изменилась и нужно знать многие нюансы, которые доведут задумку до финального результата».

Олександр Королюк.png

Александр Королюк,

инстаграм-блогер и предприниматель с 49 тыс. подписчиков

Со слов Александра, не важно, чем вы занимаетесь: товарный бизнес, ведение личного блога или офлайн бизнес – инстаграм может помочь увеличить заработок в уже действующем бизнесе, предоставит вам свободу и уверенность в будущем.

 

Но для развития своих направлений в инстаграме, человек должен уметь вести такого рода бизнес (не важно какое направление, основные правила и концепции развития остаются неизменными).

Если вы новичок, сразу настраивайтесь, что никаких волшебных рецептов вроде “как зарабатывать в инстаграме $1000, просто и без вложений” или “как набрать первые 10 тыс. подписчиков за 2 дня” не существует. Это просто так не работает. Если вы видите где-то подобный заголовок, задайте себе вопрос, зачем его автору делиться с вами такой хорошей схемой?

Словарь инстаграм терминов

• Контент — основной информационный продукт блогера: фото, видео, текст и их комбинация.

 

• Фолловер — подписчик блогера. Кнопка подписки в англоязычном интерфейсе инстаграмк называется Follow (следовать).

 

• Инфлюенсер — блогер с большой аудиторией. Часто инфлюенсерами называют блогеров у которых больше миллиона фолловеров.

 

• Вовлеченность (Engagement Rate) — отношение активной аудитории к общему количеству подписчиков. Может считаться по разным формулам, но как сигналы вовлечения учитываются лайки, комментарии, сохранение постов.

 

• Гивэвей — формат розыгрыша в инстаграме для быстрого привлечения подписчиков.

 

• Рилз — сервис создания и обработки видеороликов.  Формат позволяет записывать видео до 30 секунд, добавлять к нему музыку и визуальные эффекты.

 

• Хейтер — подписчик, который относится негативно к блогеру и постоянно это демонстрирует.

• Амбассадор бренда — блогер который систематически продвигает определенный бренд.

 

• Бот — аккаунт принадлежащий несуществующему человеку. Обычно такие боты создаются для “накрутки” показателей. Например, блогеру могут пообещать привести пару тысяч подписчиков за небольшие деньги, но если большинство из них окажется ботами, активности они естественно, проявлять не будут. А блог на который подписаны боты не заинтересует рекламодателя.

 

• Фидбек — ответная реакция на какое-либо действие или событие.

 

• Бьюти-блогер (фэшн-блогер) — блогер, создающий контент о моде и красоте.

 

• Фуд-блогер — блогер, который создает контент о еде: рецепты, обзоры ресторанов и т.д.

• Тревел-блогер — основной вид контента, как понятно из названия, — это путешествия.

На чем зарабатывает сам инстаграм

Прежде чем начинать думать о том, чтобы стать блогером, стоит разобраться на чем зарабатывает инстаграм. В прошлом году доход инстаграма составил 51,4 миллиарда долларов США, а год назад — 47,6 миллиарда.

 

Инстаграм продает таргетированную рекламу. Это значит, что рекламодатель может настроить показ именно той аудитории, какую посчитает нужной. Например, по возрасту, месту проживания, интересам и так далее. Чем больше пользователей — тем лучше.

chart-Insta-3.jpg

Доходы Instagram с 2015 года. Любопытно, что в 2012 году Facebook купил компанию всего за 1 миллиард долларов и только 300 миллионов были выплачены деньгами, остальное — акциями.

Самое важное чем занимается инстаграм — это удержание. Чем больше времени проведет пользователь в приложении, чем больше контента просмотрит, тем больше рекламы ему можно показать.

 

Поэтому алгоритм инстаграма будет продвигать тот контент, который обеспечивает большее удержание внимания пользователей.

 

Хотите быть успешным блогером? Делайте то, что будет интересно вашей аудитории и инстаграм будет вам помогать.

«Я проводила исследование аудитории с самого начала. У меня довольно специфическая ниша – финансовая грамотность и спорт. Проверяю, какая тема нравится больше и на что реагируют подписчики. Но меняю способ донесения (сторис, риллс, посты, эфиры). Темы остаются мои. Я много тестировала подачу контента, чтобы понять, какой уровень сложности информации подходит подписчикам. Конечно, находятся те, кому и сложные термины, и определения полезны. Но это единицы. Идеальный формат: коротко + весело + полезно. Когда есть полезное мнение в формате, что заставит улыбнуться и занимает до минуты времени»

Аліна Шух.png

Алина Шух,

чемпионка и рекордсменка мира U20, а сегодня и успешная инстаграм-блогер

«Стратегию приходится менять постоянно. Особенно в военное время. То, что работает сегодня - не факт, что сработает завтра. Инстаграм тоже постоянно меняется, меняет алгоритмы. Поэтому руку нужно всегда нужно держать на пульсе. Главное понять, что на каждый контент есть аудитория. Вы ее будете набирать, вы с ней будете расти и развиваться. Ничего страшного нет в том, чтобы откидывать нерабочие идеи. Те, которые перестали работать. Менять их на новые»

Дарина Совенко.png

Дарина Совенко,

автор книги «Полное Руководство по Инвестированию», инстаграм-блогер с более чем 20 тыс. подписчиков

Что важно знать о контенте в инстаграме

Инстаграм — визуальная социальная сеть. Основной формат, это изображение и видео. Достаточно взглянуть на интерфейс приложения, чтобы увидеть, что большую часть экрана занимает изображение, текст тут вторичен, хотя тоже важен.

Как работает алгоритм инстаграма

Это самый большой секрет компании, но одновременно с этим он всегда находится на виду. Алгоритму инстаграма нужно как-то понять какой именно контент понравится пользователям? Как он это узнает?

 

Для этого используют реакции людей, которые это уже увидели: лайки, отправка другим пользователям, комментарии. Даже если пользователь ничего не «лайкал», а просто задержался на чем-то конкретном, просматривая ленту, это сигнал для алгоритма, что здесь есть что-то интересное. И такой контент будет показан большему числу людей. Чем больше реакций — тем больше шансов. Что важно, а что нет?

 

Что интересно, а что не очень? Все это определяют сами пользователи, алгоритм реагирует на их действия.

inst-4.png

«Блог – это часть жизни. Он должен стать для вас ежедневным занятием, а не временным проектом. Лично у меня привычка делиться пользой или развлекательным контентом каждый день. Думать о том, что рассказать подписчикам и поддерживать активность»

Аліна Шух.png

Алина Шух,

чемпионка и рекордсменка мира U20, а сегодня и успешная инстаграм-блогер

«Я всегда экспериментирую. Ведение блога – это непрерывный процесс тестирования гипотез. Что-то срабатывает, что-то не срабатывает. За 2 года ведения блога, я уже научилась понимать, какой контент будет вызывать больше эмоций и охватывать большую аудиторию, какой контент будет работать на будущие продажи, а какой будет раскрывать мою экспертность. Сейчас моя стратегия состоит в балансе всех типов контента. Важно, чтобы каждый из них выполнял свою работу эффективно. Конечно, не сразу все получалось. Я смотрю свои старые посты и понимаю, что очень многое давала лишней, иногда сложной, информации. Тем самым отталкивала людей. Но я бы не вывела свою рабочую контент стратегию, если бы не ошибалась. Не ошибаются только те, кто ничего не делает»

Ксюша Губанова.png

Ксюша Губанова,

инстаграм-блогер и предприниматель с более чем 20 тыс. подписчиков

Кто зарабатывает в инстаграме больше

На какой же заработок может рассчитывать инстаграм блогер? Если взглянуть на статистику звезд инстаграма, то их доходы очень высоки. Получить миллион за один рекламный пост — не проблема, больше двух миллионов — тоже.

Правда для того, чтобы зарабатывать такие деньги, нужно быть Криштиану Роналду или Селеной Гомес. И, соответственно, иметь сотни миллионов подписчиков.

 

Большинство топовых инфлюенсеров стали известны до того, как обзавелись аккаунтом в инстаграме.

Кріштіану-Роналду.jpg
Селена-Гомес.jpg

Согласно данных сервиса hopperhq.com, 81% самых успешных инстаграм блогеров это музыканты, спортсмены или актеры. Только 19% делали карьеру именно в инстаграме.

Впрочем, это касается только топовых мировых аккаунтов. Среди тех, кто не зарабатывает миллионы долларов пропорции будут другими.

Топ-10 инстаграм блогеров по уровню заработка:

Подписчики

Цена за пост, $

1

Криштиану Роналду

442 267 575

2 397 000

2

Кайли Дженнер

338 626 294

1 835 000

3

Лионель Месси

327 954 875

1 777 000

4

Селена Гомес

320 082 515

1 735 000

5

Дуэйн Джонсон

315 999 932

1 713 000

6

Ким Кардашян

311 685 198

1 689 000

7

Ариана Гранде

311 302 908

1 687 000

8

Бейонсе

256 957 282

1 393 000

9

Хлое Кардашьян

243 609 638

1 320 000

10

Кендалл Дженнер

237 977 121

1 290 000

Если же сделать выборку только по инфлюенсерам их заработки будут заметно меньше, хотя доходы все равно поражают это сотни тысяч долларов за одну публикацию.

Топ-10 инстаграм инфлюенсеров по уровню заработка:

Подписчики

Цена за пост, $

1

Элеонора Понс

48 612 781

264 000

2

Чарли Д'Амелио

48 579 984

264 000

3

Аддисон Рей

40 404 036

219 000

4

Кайо Кастро

20 420 545

162 000

5

Соммер Рэй

26 604 393

109 000

6

Дикси Д'Амелио

25 072 322

103 000

7

Зак Кинг

24 563 579

101 000

8

Кэмерон Даллас

23 456 247

96 000

9

Лорен Грэй

22 897 768

94 000

10

Феликс Кьельберг

21 890 851

90 000

Правда, если разделить стоимость поста на количество фолловеров, окажется, что потенциальное внимание одного подписчика стоит в среднем 0,5 цента. Очень хорошая цена для рекламодателя.

 

По украинским ифлюенсерам статистики доходов нет, но если предположить, что соотношения количества подписчиков и стоимости рекламы такое же, то имея миллион подписчиков блогер может получать от $4 тыс. до $5 тыс. за пост, а для аккаунтов со 100 тыс. подписчиков цена может соответственно находиться в пределах 400-500 долларов.

chart-Insta_1.jpg

Статистика портала influence.co демонстрирует, сколько платят за один рекламный пост «среднестатистичным», не суперзвездным, блогерам.

 

Например, от 50 до 100 долларов за пост получают 23,6% женщин блогеров и 19,5% мужчин.

 

Инфлюенсеров, которые получают больше 350 долларов – всего 2% аккаунтов среди мужчин и 2,6% среди женщин. Но в списке инфленсеров, которые получают больше 500 долларов блогеров значительно больше: 7,2% мужчин и 6,9% женщин.

«Если начать со стратегии, сделать фотосессию и начать блог сразу профессионально, то за 3-6 мес. можно выйти на доход, который покроет ваши ежемесячные расходы. Также зависит от того, какая цена товара или услуги. Если начать вести блог самостоятельно, без профессиональной поддержки, то за год активности в инстаграме можно сформировать доверие аудитории и выйти на доход даже ІТшника. Многое будет зависеть от того, как чувствуете тренды, как быстро поймете запросы аудитории, не боитесь ли камеры и т.д.»

Тетяна Боримська.png

Татьяна Боримская,

инстаграм-блогер, которая специализируется на теме финансов и инвестиций

«Чтобы получить доход, сравнимый с зарплатой? У меня это заняло 7 месяцев. Моя подушка безопасности не успела закончиться, когда я вышла на заработок IT-шника»

Ксюша Губанова.png

Ксюша Губанова,

инстаграм-блогер и предприниматель с более чем 20 тыс. подписчиков

«Я не делаю рекламу в блоге. Это важно. Хотя предложений очень много. Моя первая монетизация от блога – участие в марафоне как финансового эксперта, первые $1 тыс. А дальше уже начались запросы на проведение обучающих тренингов, участие в офлайн и онлайн мероприятиях, мои первые авторские курсы. Если сравнивать с зарплатой программиста-профессионала, мне понадобился 1 год, чтобы сделать такой доход регулярным»

Юлія Баткалова.png

Юлия Баткалова,

основательница школы финансов BY finance, блогер из более 34 тыс. подписчиков

Сколько нужно подписчиков в инстаграме, чтобы начать зарабатывать?

Бытует мнение, что для того, чтобы у блогера покупали рекламу нужно от 1 тыс. подписчиков. Но, никакой конкретной цифры нет. «Тысяча» — это требование многих инстаграм бирж, блогеры с меньшим количеством фолловеров просто не могут зарегистрироваться.

 

Блогеру не стоит рассчитывать на серьезный заработок, если на него подписано менее 10 тыс. пользователей. Какие-то рекламодатели, конечно, могут появиться, но им все же удобнее работать с несколькими достаточно крупными аккаунтами, чем с сотней мелких.

inst-3.png

В случае с продажами собственных товаров или услуг, количество подписчиков может быть гораздо ниже. Есть много примеров, когда аудитория меньше 5 тыс. приносит ощутимую прибыль. Но в этом случае многое зависит от самого товара.

Естественно, чем больше подписчиков, тем больше шансов заработать. Но не только количество важно. Не стоит забывать и о качестве. Аудитория блогера должна быть активной — просматривать, лайкать, комментировать посты.

«Нужно относиться к своим подписчикам, как к своим друзьям и общаться с ними так, как ведешь себя в жизни. Я много раз сталкивался с подписчиками, которые говорили мне: “Думал, что вживую ты даже не будешь со мной общаться, потому что у меня нет таких результатов как у тебя!”. Но я общаюсь со всеми на равных и после таких ситуаций люди становятся лучшими вашими подписчиками. Они реагируют на все ваши истории, пишут комментарии, поддерживают вас в сложное время, и тем самым поднимают статистику вашего блога. Не нужно расстраиваться, если какая-то ваша идея не получает желаемый фидбек от аудитории. В таком случае просто общайтесь с аудиторией и спрашивайте, что она ожидает от вас. Давайте подписчикам то, что они хотят видеть от вас. Следует запомнить правило: 1 лояльный подписчик приведет еще подписчиков в твой блог»

Олександр Королюк.png

Александр Королюк,

инстаграм-блогер и предприниматель с 49 тыс. подписчиков

Отношение активной аудитории ко всему объему подписчиков называется вовлеченностью. Чем выше вовлеченность, тем интереснее такой аккаунт для размещения рекламы.

 

Обычно у успешных блогеров уровень вовлеченности находиться в районе от 2% до 5%. С ростом количества подписчиков вовлеченность пропорционально уменьшается.

Каковы шансы стать успешным блогером в инстаграме?

Какой-то обобщенной статистики по доходам Инста-блогеров нет, уж очень все зависит от страны, ниши и контента.

 

Поэтому за критерий успеха мы принимаем объем аудитории минимум в 10 тыс. подписчиков.

 

Такое количество фолловеров (при условии, что они реальные и активные люди, а не боты. – ред.), и периодика 4-5 рекламных публикаций в месяц позволит зарабатывать (это очень приблизительный расчет. – ред.) от 200 до 500 долларов в месяц, то есть от 7 400 до 18 500 гривен в месяц.

chart-Insta_2.jpg
inst-1.png

Верхняя планка дохода будет чуть выше средней зарплаты в Украине. Такая аудитория и такой доход уже может мотивировать вас развивать свой инстаграм дальше и ставить планку выше и выше. Иначе, ведение инстаграма аккаунта нужно считать просто хобби, а не бизнесом.

 

Итак, каковы же шансы завоевать сердца более чем 10 тыс. пользователей? По данным сервиса mention.com только 12,51% аккаунтов могут похвастаться аудиторией от 10 до 50 тысяч подписчиков.

На первый взгляд шансы невелики, но это смотря с чем сравнивать. К примеру, есть расхожее мнение, что только 10% начинающих бизнесменов добиваются успеха.

 

А еще существуют исследования, которые показывают уровень успешности стартапов:

 

• CB Insights — 5%

• Forbes — 10%

• Harvard Business School — 15%

• Бюро статистики занятости США — 20%

 

То есть шансы преуспеть как инстаграм блогер примерно такие же как в любом другом бизнесе.

 

Но в отличие от другого бизнеса, карьеру блогера может попробовать каждый, для этого не нужен стартовый капитал, диплом или опыт. Требуется телефон и… много работы.

«Самое трудное – это начать, потому что перед началом ввода блога нужно определиться со своим позиционированием. Самую большую ошибку, которую можно совершить – не доносить четко людям чем вы занимаетесь и скрывать мелочи. Аудитория хочет о вас знать все. Нужно быть открытым и показывать все в деталях. Рассказывать свои истории из жизни, планы, освещать важные темы, актуальные в обществе на момент публикации контента. Не стоит рассчитывать на быстрые результаты, потому что прежде, чем вы получите первый результат из блога, вы должны пройти этапы сбора аудитории через: блогеров, группы, таргетированную рекламу, рекомендации. Затем начинается этап привыкания аудитории к вам, как к публичному человеку и дальше приходит успех и результат»

Олександр Королюк.png

Александр Королюк,

инстаграм-блогер и предприниматель с 49 тыс. подписчиков

«Я бы сказала, что и примерно не ожидала, сколько времени уходит на ведение блога. Невозможно самопроизвольно вести его качественно и эффективно. Привычка, когда я смогла реально выделять 1-2 часа в день для блога + полноценно весь выходной, пришла совсем не сразу. Я все старалась оптимизировать и автоматизировать все, но так не работает. Результат идет от проактивной работы постоянно»

Аліна Шух.png

Алина Шух,

чемпионка и рекордсменка мира U20, а сегодня и успешная инстаграм-блогер

Мифы о заработке в инстаграме

Так как количество экспертов по заработку в инстаграме намного превышает количество успешных блогеров, в интернете можно обнаружить множество мифов. Вот некоторые из них:

1.

Быть инстаграм блогером — легко и просто

Достаточно посмотреть на предыдущий график и сложить первые 2 цифры — 80% всех аккаунтов имеют менее 10 тыс. подписчиков. Значит не так-то просто набрать даже такую аудиторию. Не говоря уж о том, что внимание аудитории нужно удерживать.

 

Для того чтобы вы понимали уровень конкуренции: каждый день пользователи инстаграма публикуют около 95 миллионов фото и видео. А это значит, что каждую минуту появляется 65 972 новых поста.

2.

Конечно, качественное оборудование не помешает. Но если контент не заинтересует пользователей, будет совершенно не важно сколько мегапикселей у вашей камеры. Если ваша цель, к примеру, смешить людей, то качество картинки вторично, главное, чтобы было смешно.

Для успеха нужны серьезные вложения: дорогой фотоаппарат, профессиональный свет и крутые локации

3.

Главное, чтобы контент был креативным и необычным

На самом деле главное, чтобы ваш контент нравился вашим подписчикам. То есть, то что вы делаете, должно соответствовать запросам вашей аудитории. Чем лучше блогер понимает свою аудиторию, тем проще получать новых подписчиков и не терять старых.

4.

Главное — это количество подписчиков

Нет, гораздо важнее количество активных подписчиков. Тех, кто будет взаимодействовать и давать сигнал алгоритму инстаграма. Рекламодатели так же, как и алгоритм обращают внимание на уровень вовлеченности, то есть отношения активной аудитории к общему количеству подписчиков.

5.

Самое важное — это талант и везение

Как и в любом другом виде бизнеса, в ведение инстаграм блога нужно вкладывать много труда. Шансы, что все получится сразу минимальны, скорее всего сначала будет много неудачных попыток, разочарований и несбывшихся надежд. Если рассматривать инстаграм как место для заработка, то относиться к нему нужно соответственно.

Разочарования и «обратная сторона» инстаграма

Из неприятного — постоянная борьба за авторские права, здесь авторское право не только у своих инфопродуктов, но и в сторис и постах, делится Дарина Совенко:

«Много мошенников, которые используют твое фото и имя, чтобы выкачивать деньги у людей. Это очень неприятно. И порой разочаровывает».

Дарина Совенко.png

Дарина Совенко,

автор книги «Полное Руководство по Инвестированию», инстаграм-блогер с более чем 20 тыс. подписчиков

«Будьте аккуратны с гивэвеями. Когда взяла гивэвей с большим приходом и думала, что статистика повысится, но к сожалению, после стало только хуже. Подписывались боты, даже от известного блогера, за которым сама следила.  Раньше часто пробовала разные виды контента. Но пришла к выводу, что только Рилз на данный момент дает крутые охваты».

Тетяна Костинян.png

Татьяна Костинян,

многодетная мама без декрета и по совместительству успешный блогер с более чем 133 тыс. подписчиков

Про гивэвеи мы услышали и от Юлии Баткаловой.

«Когда я начинала вести свой финансовый блог, было популярно участие в так называемых «гивах»: когда ты платишь организаторам средства, после чего на тебя, как спонсора розыгрышей подписываются люди. Но такой формат подписок не очень хорош. Такие подписчики не заинтересованы в контенте подписываемых страниц. Я участвовала в двух таких гивах, после чего поняла, что подписчики «ради количества» не смотрят страницу, удалила их всех собственноручно».

Юлія Баткалова.png

Юлия Баткалова,

основательница школы финансов BY finance, блогер из более 34 тыс. подписчиков

Что и говорить про гивэвеи. Часто даже опытные и известные звезды попадают в "зашквары". Чего стоит одна из последних историй з Настей Каменских. Не делайте так.

dis-1.png
dis-1.png

«А вот моим самым большим разочарованием было то, что я старался понравиться всем своим подписчикам, но не учитывал тот факт, что каждый человек имеет свой темперамент, характер. Не все будут приверженцами таких взглядов как ты. В такой ситуации нужно просто понять, что ты проходишь большой путь, во время которого кое-кто из аудитории отвернется от тебя, потому что ваши взгляды отличают. Но на дистанции с тобой остаются те люди, которые имеют такие же ценности»

Олександр Королюк.png

Александр Королюк,

инстаграм-блогер и предприниматель с 49 тыс. подписчиков

Затраты: программы, сервисы, техника, которые можно и нужно использовать

На самом деле из оборудования, для успеха инстаграм блогеру нужны только две вещи — мобильный телефон и инстаграм установленный на нем.

 

Достаточно телефона среднего уровня, топовые модели явно будут избыточными.

inst-2 (1).png

Все остальное зависит от контента. Конечно феншн-блогеру или фуд-блогеру нужен хороший свет. Тревел блогеру придется куда-то ездить и на это тратить деньги. А если вы делаете фитнес контент или рассказываете о здоровом образе жизни не помешает в этом хорошо разбираться и получить соответствующее образование.

 

Но главное, все эти затраты совсем невелики. Например, комплект освещения начального уровня стоит от 400 до 2 тыс. гривен.

 

Чтобы создавать контент про путешествия не обязательно ездить в Перу или Антарктиду, даже в соседнем городе найдётся что-то достойное внимания.

 

А чтобы научится делать хорошие фото и монтировать видео можно окончить курсы стоимостью в пару тысяч гривен, а можно научится этому самостоятельно.

 

Для ретуши фото или видеомонтажа даже не нужен домашний компьютер, сотни приложений для смартфона как платных, так и бесплатных доступны начинающим блогерам.

Полезные онлайн-сервисы для блогера:

Canva.com — популярный сервис для редактирования фото и видео онлайн. Подкупает своей простотой и огромным количеством готовых шаблонов. Если в вы никогда раньше не ретушировали фото и не монтировали видео, и не знаете с чего начать, начните с Canva.

 

Pixlr.com — популярный онлайн фото редактор со всем, что необходимо начинающему блогеру. К тому же здесь есть много шаблонов для инстаграма и других социальных сетей. Есть также iOS и Android приложения.

 

Photopea.com — онлайн редактор изображений с большими возможностями, есть фильтры, слои, множество инструментов. Аналог Photoshop у которого убрали все лишнее. Сервис создан украинцем, проживающим в Чехии. Поэтому есть и украинский язык интерфейса.

 

Photoshop-express.com — это урезанная версия «большого» Photoshop. Доступна также для работы с мобильного телефона. Некоторые функции, к сожалению, платные.

 

Gimp.org — мощный и бесплатный фоторедактор. Не уступает по возможностям Photoshop и также непрост в освоении. Можно рекомендовать только опытным пользователям. Онлайн недоступен, нужно скачать и установить.

 

Invideo.io — онлайн видео редактор с большим количеством шаблонов и широкими бесплатным возможностями.

Приложения для телефона

Fotogenic — приложение для быстрого редактирования фотографий для Андроид телефонов. О его качестве говорит рейтинг 4,9. И это при том, что приложение было установлено более 5 миллионов раз.

 

Picsart AI — очень простое, но очень популярное приложение для улучшения фотографий. Все очень просто, изображение улучшит для вас искусственный интеллект. Не удивительно, что у приложения более миллиарда скачиваний.

 

Snapseed — мощный редактор изображений от компании Google. Есть также версия и для iOS.

 

YouCut — популярный видео редактор для Андроид телефонов с искусственным интеллектом. Простой, удобный, функциональный.

 

InShot — другой популярный редактор видео специально разрабатываемый для пользователей инстаграма. При 500 миллионах скачиваний имеет рейтинг 4,8.

bottom of page